О том, как влияет польза и личная выгода на действия человека. Мне приходилось наблюдать детей (в том числе и себя) когда родители пытаются их организовать для помощи в жизни. Очень часто это делается на уровне принуждения и даже телесных наказаний. Напоминания о том, что нужно сделать то или иное до сих пор звучат во мне неприятными воспоминаниями. Во мне до сих пор живет отторжение уборки помещений, мытья посуды и выучивания уроков, как реакция на принуждение со стороны отца в детские годы. И я, как мог, избегал этих действий. Но иногда мог выполнять эту неприятную работу очень быстро, без напоминаний. Это происходило в том случае, когда был личный интерес в этой работе. Родители знают этот эффект и часто прибегают к нему обещая купить нечто приятное в случае, если ребенок будет себя вести так, как ему говорят. Этот эффект я использовал и в зрелые года, когда нужно было договориться с человеком, но не было общего знаменателя. Я садился и искал выгоду оппонента в нужном действии. Если выгоду найти удавалось, то дело решалось в мою пользу, если нет, то нет.
«С утра я к соседу пришел спозаранку,
Нарезать ореха себе черенки.
И видно, Владимир совсем не настроен,
Но сложно ответить ему напрямки.
Тогда я поведал, для плодоношения
Хорошего нужно меньше ветвей,
На что он ответил с улыбкой приятной,
Ну что же прекрасно, стриги не жалей».
Идея, которая покажет выгоду человеку в ином действии, должна быть краткой, недвусмысленной, представлять собой четкий словесный образ, созвучный с его интересами. В идеале она должна решать назревшие проблемы.
село прасковеевка, прасковеевка геленджик карта, геоцелительство, геопсихология, экотуриз, экологический туризм, влияние общения