Психические процессы в исполнении желаний

7. Воля и исполнение желаний

О воле, как и о других факторах психических процессов, каждый человек имеет свое понятие. В данном месте под волей подразумеваю способность человека реализовывать свое желание вопреки мешающим факторам. Поскольку воля часто определяет течение процесса, то стоит разобраться в том, как привлекать ее в процессы.

Для начала рекомендую очень хорошее упражнение для развития воли. Сам проверил, много моих знакомых проверили. Несмотря на кажущуюся простоту эффективность поразительна.

Методика развития волевых качеств и сосредоточенности внимания.

Развитие волевых качеств и сосредоточенности служит для увеличения возможности управления собственной психикой в процессах обучения, кризисных и критических ситуациях.

Методика построена на обучении преодоления привычных норм поведения психики посредством выполнения психо-физических упражнений (происхождение Институт биосенсорной психологии, Санкт-Петербург). Под привычными нормами поведения в данном случае подразумеваются автоматические реакции человека в ответ на сенсорные сигналы восприятия окружающего мира и собственного организма. К таковым можно отнести:

  • Ощущение неспособности выполнить намеченное действие в связи с мешающими факторами.
  • Неадекватное поведение. В пример можно привести панику, неспособность ясно мыслить в ситуации, когда это необходимо.
  • Залипание сознания в ситуациях прошлого и неспособность сконцентрироваться для решения текущей задачи.
  • Неспособность решения текущих задач в момент погруженности в психические и соматические болевые ощущения.
  • Негативные психические реакции: зависть, ненависть, злоба, скука, депрессия и прочие им подобные.

Несомненно, что перечень можно продолжать и дальше.

Практические упражнения по управлению психическими процессами и развитию воли.

ЦНС миллионами лет отшлифовывалась эволюционными процессами. Она содержит колоссальный аппарат, настроенный на автоматическое применение во многих случаях жизни. Одним из важнейших механизмов реакций является ощущение боли или нежелания. Они подсказывают нам, что есть непорядок, и что этот непорядок может перерасти в некое следствие. Одной из первых практик, которые необходимо освоить, является способность удерживать внимание в заданном месте и отпускать болевые ощущения и нежелание выполнять упражнение, которое контролирует сознание. Термин отпускать следует понимать как действие, позволяющее вывести из поля восприятия мешающий или нежелательный аспект процесса.

Упражнение 1:

Ноги на ширине 1 -1.5 ладони, чуть согнуты. Спина прямая, в смысле положение позвоночника естественно, живот расслаблен. Руки опущены вдоль тела. Медленно поднимаем руки, как бы вынимая их из карманов, и аккуратно вытягиваем вперед, как будто ладони укладываются на нечто невидимое, но поддерживающее снизу. Внимание сосредоточить на дыхании. Держим руки таким образом до появления болевых ощущений в плечевых суставах и/или сильного желания опустить. Не опускаем, ни в коем случае. Необходимо пройти через панику, это главное в упражнении! Когда паника отпустит можно руки опустить, но можно для ускорения осваивания упражнения держать, проходя вторую и третью волны паники и боли. Если внимание сосредоточено на дыхании, а не на боли и побуждении опустить, то упражнение выполнять гораздо легче. После некоторой практики необходимо выйти на режим, когда безразлично, сколько именно удерживать руки. Мы, в процессе обучения, держали до полутора часов, дальше уже ясно, что человек научился управлять своими руками и болью, и большого смысла держать дальше не имеет.

Упражнение 2: задержка дыхания. Совершаем несколько вдохов и выдохов и производим задержку дыхания. Условия те же самые, необходимо пройти волны паники. После аккуратно, не спеша делать вдох. Лучше будет, если совершать задержку в специальном дыхательном упражнении.

После некоторой практики выработается навык управления командами собственной ЦНС и тогда управлять волей, это вопрос применения этого навыка.

Для развития навыка можно тренировать тело или его части посредством высоких и низких температур, принцип один и тот, же, однако каждый раз его нужно осваивать снова для данной задачи.

После выполнения основных упражнений необходимо совершить несколько разгрузочных вдохов и выдохов, расслабиться и отпустить ощущение выполнения упражнения.

Варианты упражнений могут варьироваться в зависимости от участников и их качеств. В тренировке могут быть применены:

  • Пробежки на сверхдлинные дистанции.
  • Стойка на полу с опорой на руки — статическое упражнение.
  • Стойка с руками, разведенными вбок.
  • Купание в горячей или холодной воде.
  • Повороты позвоночника, наклон тела вниз.
  • Любое ограничение физиологических потребностей может дать хороший результат.

Выполняя упражнения, приведенные в тексте выше, я научился:

  • Не болеть, когда это не входит в планы.
  • Регулировать боль.
  • Выходить из ступоров.
  • Преодолевать наследственные привычки характера (карму).
  • Регулировать свои состояния и в нужный момент выходить из депрессии, негативных эмоций и всего, что мешает жить.
  • Не поддаваться панике.
  • Регулировать отношения с людьми.
  • Решать социальные задачи, которые казались не решаемыми на первый взгляд.

И многое другое. Это не обман, так и есть на самом деле, человек не знает свои реальные возможности. Узнать их можно лишь самому, начав экспериментировать со своей волей.

В процессах развития совершенствуется ряд качеств воли, а именно: направленность, отстройка от мешающих факторов, усиление помогающих факторов, снятие мешающих напряжений, в том числе и психических.

Воля, как и все в мире имеет свои ограничения. Одним из самых видный ограничений является голова, верней процессы мышления.

село прасковеевка, прасковеевка геленджик карта, геоцелительство, геопсихология, экотуризм, экологический туризм, исполнение желаний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *